Теория спорта стратегия это


Ей принадлежит главенствующая роль. Она определяет конечные цели, задачи и пути достижения высоких спортивных результатов.

Тактика - одна из важнейших составляющих структуры любого вида хоккея, означает, по военной терминологии, искусство построения порядков войск и умений вести бой.

Это определение характеризует тактику как искусство подготовки пути разработка плана достижения победы и ведения соревновательной борьбы.

Основной задачей тактики в хоккее является определение оптимальных средств, форм, способов и методов ведения игры против конкретного противника в конкретных игровых условиях, как в защите, так и в нападении, которые более всего соответствуют соревновательной обстановке в данном матче.

Ее форму характеризуют индивидуальные, групповые и командные действия. Рациональные Как получить фрибет в бетсити 5000 игроков индивидуальные, групповые и командныекоторые применяются в борьбе с противником, являются способами ведения игры. Все приемы техники в нападении и в защите относятся к средствам ведения игры.

Технические приемы Бетсити линия сегодня средством претворения в действие тактических замыслов игроков в соревновательной деятельности, являются инструментом тактики и подчиняются ей, а их системное использование в рамках определенных тактических построений определяют методы ведения борьбы. К методам ведения игры относят такие понятия как система, стиль, темп и ритм. Система игры - это основной способ ведения противоборства, который выражается в организации командных действий с заранее обусловленными функциями каждого игрока в нападении и защите.

Каждая такая тактическая система имеет определенные признаки, функциональные обязанности каждого игрока исходя из его амплуа, их расположение и взаимодействие в рамках этой схемы. На системе игры базируются методы игры в атаке и обороне, которые предусматривают предварительно спланированные целенаправленные действия игроков команды в разных фазах игры: в фазе владения мячом шайбой и намерением забить гол в ворота соперника комбинированный метод, индивидуальный метод, метод игровой аритмии и др.

Одними из таких признаков являются: темп - скорость выполнения игровых действий и интенсивность ведения игры, а также ритм - соотношение действий игроков и всей команды во времени. Ритм является важнейшим выразителем игры, особенно для команд высокого уровня. Для различных видов хоккея, на современном этапе развития этих игр, характерна игровая аритмия - искусство смены скоростей - мгновенное увеличение темпа игры и его снижения в определенных фазах атаки и обороны с целью подавить противника, не дать ему выполнить свои замыслы и навязать ему свой план действий.

Суть тактики в хоккее флорболе состоит в использовании в ходе соревнования специальных знаний, умений и навыков, которые с одной стороны, позволяли бы с наибольшим эффектом реализовать спортсмену или команде свои физические, психические и технические возможности, а с другой - затруднить действия соперников. Приобретение этих знаний, умений и навыков решается в процессе тактической подготовки, которая предусматривает овладение теоретическими основами тактики различных видов хоккея и навыками практического их использования в игровой деятельности.

Тактические знания представляют собой совокупность представлений о средствах, формах, способах и методах ведения игры, особенностях их применения в тренировочной и соревновательной деятельности, правилах соревнований, специфики судейства и проведения турниров различного ранга, об уровне мастерства и подготовленности отдельных игроков и Https www leon, а также своей собственной подготовленности к конкретному матчу или серии турниров.

Тактические умения - являются формой проявления сознания игрока, отражающего его действия на основе тактических знаний. Такого плана умения лежат в основе тактики, так как все задачи, которые возникают в ходе соревновательной деятельности, требуют проявления этих умений. Сюда могут быть отнесены: - умения анализировать информацию о состоянии подготовленности противника; - умения предугадывать и разгадывать замыслы соперника в процессе игры и скрывать свои собственные; - умения предвидеть ход развития соревновательной борьбы; - умения взаимодействовать в нападении и в обороне между игроками команды взаимопомощь ; - умения видоизменять собственную тактику во время матча в случае необходимости; - умения вызывать противника на желаемые для себя действия и создавать ему помехи; - умения атаковать и обороняться, используя адекватные ситуации технико-тактические приемы игры.

Тактические навыки - это наработанные комбинации индивидуальных и групповых тактических действий в нападении и защите. Они всегда выступают в виде целостного, законченного тактического действия в конкретной соревновательной или тренировочной ситуации. Все знания, умения и навыки должны использоваться игроком в ходе матча. Правильное решение конкретной тактической задачи в игре может быть принято спортсменом именно на основе анализа собственных знаний информации и воспринятого увиденного в данном матче.

Если накопленной ранее информации окажется недостаточно, то для эффективного тактического хода может не хватить анализа информации текущей.

Исходя из этого основу тактической подготовленности отдельных игроков и команд в хоккее флорболе составляют: - владение современными средствами, формами и методами тактики данного вида спорта; - соответствие тактики уровню развития конкретного вида спорта с оптимальной для нее структурой соревновательной деятельности. В тактической подготовке хоккеистов флорболистов выделяют следующие основные направления: - изучение сущности и основных теоретико-методических положений тактики; - овладение основными элементами, приемами, вариантами тактических действий; - совершенствование тактического мышления; - изучение информации, необходимой для практической реализации тактической подготовленности; - практическую реализацию тактической подготовленности.

Тактическая подготовка в хоккее флорболе включает овладение на тренировках тактическими действиями и развитие тех качеств, которые важны для осуществления этих действий. Стратегия в различных видах хоккея представляет собой, с одной стороны, систему знаний о закономерностях соревновательной борьбы, знание которых позволяет предвидеть характер и условия предстоящих соревнований.

С другой стороны, стратегия в этих видах спорта - это область практической деятельности тренера по подготовке команды к соревнованиям и управления ею в процессе соревнований. Тактика в командно-игровых видах спорта из хоккейного семейства последовательно определяется следующим:.

Колосков, В. Такая организация тренировки способствует повышению уровня общей подготовленности спортсменов, а также созданию предпосылок для развития отдельных сторон специальной подготовленности. В конце втягивающего мезоцикла при возросшей суммарной нагрузке отдельных микроциклов значительно изменяется и их преимущественная направленность в сторону развития качеств и способностей, определяющих специальную подготовленность.

В тренировочном процессе различают 3 уровня структуры: микроструктуру - структуру отдельных тренировочных занятий и микроциклов; мезоструктуру - структуру средних циклов и этапов тренировки, включающих серию целенаправленных микроциклов; макроструктуру - структуру больших циклов тренировки макроциклов.

Построение тренировочного занятия. Узловой структурной единицей тренировочного процесса является отдельное занятие, в ходе которого используют различные средства и методы, направленные на решение задач физической, технико-тактической, психической и специальной волевой подготовки.

В начале любого тренировочного занятия у спортсмена отмечается постепенное нарастание работоспособности - период врабатывания. Он характерен для любой мышечной деятельности и является биологической закономерностью. После окончания периода врабатывания программа тренировочного занятия выполняется в течение определенного времени на относительно постоянном уровне работоспособности - в устойчивом состоянии. В это время достигается согласованная деятельность двигательных и вегетативных функций.

Периодами изменений функционального состояния организма спортсмена в процессе работы определяется существующая структура тренировочного занятия, которое состоит из вводно-подготовительной, основной и заключительных частей.

Во вводно-подготовительной части проводятся организационные мероприятия и непосредственная подготовка спортсмена к выполнению программ основной части занятия. При правильной настройке на выполнение программы занятия возникает предстартовое состояние, которое заключается в повышении активности основных функциональных систем организма, что способствует более быстрой подготовке его к предстоящей работе.

Разминку принято делить на две части: общую и специальную. Первая часть разминки способствует активизации деятельности важнейших функциональных систем - центральной нервной системы, двигательного аппарата и вегетативной нервной системы.

Во второй части разминки применяют специально-подготовительные упражнения. В основной части занятия, собственно, и решается его главная задача. Выполняемая работа может быть самой разнообразной и обеспечивает повышение различных сторон специальной физической и психологической подготовленности, совершенствование оптимальной техники, тактики и. Продолжительность этой части занятия зависит от характера и методики применяемых в нем упражнений, величины тренировочной нагрузки.

Подбор упражнений, их количество определяют направленность занятий и его нагрузку. В заключительной части занятия постепенно снижают интенсивность работы, чтобы привести организм спортсмена в состояние, по возможности близкое к дорабочему, и создать условия, благоприятствующие интенсивному протеканию восстановительных процессов.

Построение тренировки в многолетних макроциклах на этапе высших достижений. В практике спорта принято выделять четырехлетние циклы, связанные с подготовкой к главным соревнованиям - Олимпийским играм. Подготовительный период направлен на становление спортивной формы - создание прочного фундамента общего и специального подготовки к основным соревнованиям и участия в них, совершенствования различных сторон подготовленности.

В соревновательном периоде стабилизация спортивной формы осуществляется через дальнейшее совершенствование различных сторон подготовленности, обеспечивается интегральная подготовка, проводятся непосредственная подготовка к основным соревнованиям и сами соревнования. Переходный период период временной утраты спортивной формы направлен на восстановление физического и психического потенциала после высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, на подготовку к очередному макроциклу.

Подготовительный период период фундаментальной подготовки подразделяется на два крупных этапа: 1 общеподготовительный или базовый этап; 2 специально подготовительный этап. Общеподготовительный этап. Основные задачи этапа - повышение уровня физической подготовленности спортсменов, совершенствование физических качеств, лежащих в основе высоких спортивных достижений в конкретном виде спорта, изучение новых сложных соревновательных программ.

Длительность этого этапа зависит от числа соревновательных периодов в годичном цикле и составляет, как правило, недель. Специально подготовительный этап. На этом этапе стабилизируются объем тренировочной нагрузки, объемы, направленные на совершенствование физической подготовленности, и повышается интенсивность за счет увеличения технико-тактических средств тренировки.

Длительность этапа мезоцикла. Соревновательный период Организацию процесса специальной подготовки в соревновательном периоде осуществляют в соответствии с календарем главных состязаний, которых у квалифицированных спортсменов в большинстве видов спорта обычно бывает не более Переходный период.

Основными задачами этого периода являются обеспечение полноценного отдыха после тренировочных и соревновательных нагрузок прошедшего года или макроцикла, а также поддержание на определенном уровне тренированности для обеспечения оптимальной готовности спортсмена к началу очередного макроцикла. Особое внимание должно быть обращено на полноценное физическое и особенно психическое восстановление.

Эти задачи определяют продолжительность переходного периода, состав применяемых средств и методов, динамику нагрузок и. Продолжительность переходного периода колеблется обычно от 2 до 5 недель и зависит от этапа многолетней подготовки. Продолжительность переходного периода колеблется обычно от 2 до 5 недель и зависит от этапа многолетней подготовки, на котором находится спортсмен, системы построения тренировки в течение года, продолжительности соревновательного периода, сложности и ответственности основных соревнований, индивидуальных способностей спортсмена.

Тренировка в переходном периоде характеризуется снижением суммарного объема работы и незначительными нагрузками. По сравнению, например, с подготовительным периодом объем работы сокращается примерно в 3 раза; число занятий в течение недельного микроцикла не превышает, как правило, 3—5; занятия с большими нагрузками не планируются и. Основное содержание переходного периода составляют разнообразные средства активного отдыха и общеподготовительныеупражнения.

В конце переходного периода нагрузка постепенно повышается, уменьшается объем средств активного отдыха, увеличивается число общеподготовительных упражнений.

Это позволяет сделать более, гладким переход к первому этапу подготовительного периода очередного макроцикла. При правильном построении переходного периода спортсмен не только полностью восстанавливает силы после прошедшего макроцикла, настраивается на активную работу в подготовительном периоде, но и выходит на более высокий уровень подготовленности по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года.

В современной спортивной тренировке общая физическая подготовленность связывается не с разносторонним физическим совершенством вообще, а с уровнем развития качеств и способностей, оказывающих опосредованное влияние на спортивные достижения и эффективность тренировочного процесса в конкретном Прогнозы букмекеров на чемпионат мира по хоккею спорта.

Средствами общей физической подготовки являются физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм и личность спортсмена.

К их числу относятся различные передвижения — бег, ходьба на лыжах, плавание, подвижные и спортивные игры, упражнения с отягощениями и др. Общая физическая подготовка должна проводиться в течение всего годичного цикла тренировки. Специальная физическая подготовка характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения; в избранном виде спорта.

Основными средствами специальной физической подготовки являются соревновательные упражнения: и специально подготовительные упражнения. Физическая подготовленность спортсмена тесно связана с его спортивной специализацией. В одних видах спорта и их отдельных дисциплинах спортивный результат определяется прежде всего скоростно-силовыми возможностями, уровнем развития анаэробной производительности; в других — аэробной производительностью, выносливостью к длительной работе; в третьих — скоростно-силовыми и координационными способностями; в четвертых — равномерным развитием различных физических качеств.

Здесь могут использоваться самые разнообразные тесты, позволяющие выявить оптимальный для каждого спортсмена режим работы и отдыха, интенсивность работы, величину отягощений и. Указанные виды контроля служат основой для разработки соответствующих планов подготовки: перспективного - на очередной тренировочный макроцикл или этап; текущего - на мезоцикл, макроцикл, занятие; оперативного - на отдельное упражнение или их комплекс.

Текущий контроль - здесь проводится оценка работы различной преимущественной направленности, определение формирования процессов утомления спортсменов под влиянием нагрузок отдельных занятий, учет протекания восстановительных процессов в организме, особенностей взаимодействия с разными по величине и направленности нагрузками в течение дня или микроцикла.

Это позволяет оптимизировать процесс спортивной тренировки в течение дня, микро- и мезоцикла, создать наилучшие условия для развития заданных адаптационных перестроек. Этапный контроль - основными задачами являются определение изменения состояния спортсмена под воздействием относительно длительного периода тренировки и разработка стратегии на последующий макроцикл или период тренировки.

Следовательно, в процессе поэтапного контроля всесторонне оценивают уровень развития различных сторон подготовленности, выявляют недостатки подготовленности и дальнейшие резервы совершенствования.

В результате - разрабатывают индивидуальные планы построения тренировочного процесса на отдельный тренировочный период или весь макроцикл. Контроль за тактической подготовленностью заключается в оценке целесообразности действий спортсмена командынаправленных на достижение успеха в соревнованиях. Он предусматривает контроль за тактическим мышлением, за тактическими действиями объем тактических приемов, их разносторонность и эффективность использования.

Обычно контроль тактической подготовленности совпадает с контролем соревновательной деятельности. Без них спорт полностью утрачивает свой смысл и свою специфику. В системе 1хбет зеркало рабочее сегодняшний день подготовки выделяют подготовительные, контрольные, подводящие, отборочные и главные соревнования.

По мере развития спорта, возрастания его социальной значимости и проникновения спортивных начал в различные сферы жизнедеятельности общества и индивида актуализировалась необходимость целостного осмысления его свойств, закономерностей функционирования, путей и условий дальнейшего 1хбет мобильный официальный сайт. Особая заслуга в разработке теоретической конструкции данной дисциплины принадлежит проф.

Матвееву Л. Платонову В. Общая концептуальная характеристика феномена спорта, 2Теория собственно состязательной деятельности спортсмена и системы спортивных соревнований. Завершается прохождение учебного курса. Возникновение и состояние современного спорта. Отсюда, в широком смысле, спорт — собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а так же специфические межчеловеческие отношения и поведенческие нормы, складывающиеся на основе этой деятельности.

Спорт возник на заре нашей цивилизации. В рабовладельческом обществе максимального развития спорт достиг в Древней Греции.

Об этом свидетельствуют множество фактов следующие факты. С корост. Все двигательные реакции делятся на простые и сложные. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал зрительный, слуховой, тактильный называется простой реакцией начало двигательного действия старт в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или плавании. Быстрота простой реакции определяется по так латентному скрытому периоду реакции - временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения.

Латентное время простой реакции у взрослых не превышает 0,3. Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, хар-ся постоянной и внезапной сменой ситуации действий Горячая линия бетсити россия игры, единоборств.

Временной интервал, затраченный на выполнение одиночного движения например, удар в боксетоже харак-ет скоростные способности. Частота, или темп, движений - это число движений в единицу времени например, число беговых шагов за 10. Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от факторов: 1 состояния ЦНС и нервно-мышечного аппарата человека; 2 морфологических особенностей мыш.

С физиологической точки зрения быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз: 1 возникновения возбуждения в рецепторе зрительном, слуховом, тактильном и др. Благоприятные периоды для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост продолжается с 11 до лет.

К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до летнего возраста. Задачи развития скор. В настоящее время не только соревновательную, но и тренировочную деятельность, с ее сверхинтенсивностью и сверхобъемностью, следует рассматривать как экстремальную.

Стрессовые воздействия тренировок и соревнований могут быть значительно снижены, если они проходят в обстановке нормального социально-психологического климата. В командных видах спортивной деятельности психологические закономерности общения, взаимоотношений и психологической атмосферы в командах, взаимопонимания между спортсменами, командой и тренером являются определяющим фактором сплоченности команд, фактором спортивного успеха. Немало важное значение играет деятельность тренера, направленная на регулирование межличностных отношений в спортивной команде.

Правильное формирование структуры межличностных отношений является обязательным условием спортивной деятельности, важным элементом, гарантирующим достижение общей цели. Эффективность работы тренера в известной мере определяется и проявляется в результатах, достигнутых руководимой им командой. Но успех совместной деятельности зависит не только от усилий руководителя, но и от таких социально — психологических явлений, как лидерство, особенности социальной перцепции, статусно-ролевых характеристик, от индивидуально — психологических свойств игроков, целей и задач, которые перед собой ставят тренер и спортсмены.

Воздействия тренера опосредуются этими социально — психологическими явлениями, и при анализе его деятельности необходимо учитывать их влияние. Действия, усилия и стремления тренера определённым образом фиксируются в сознании его воспитанников, формируя соответственное отношение и оценку его профессиональных, личностных качеств и особенностей поведения. От того, как воспринимается и оценивается тренер спортсменами, во многом зависит удовлетворённость или неудовлетворённость той или иной стороны отношений.

Выяснение характера взаимоотношений с тренером даёт возможность раскрыть и психологические резервы, которые обнаруживаются в сохранении либо в повышении эффективности тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов и команды в условиях возрастающей её напряжённости и усложнённости [29]. Чтобы преодолеть скоростной барьер, необходимо применить такие средства, методы и условия, которые помогли бы спортсмену не только повысить предельную быстроту, но и в многократных повторениях закрепить ее на новом уровне.

В принципе все упражнения и методы, используемые для развития быстроты и частоты движений с проявлением максимальных усилий, могут быть применены для преодоления скоростного барьера. Однако этому должна предшествовать специальная физическая подготовка, направленная на укрепление мускулатуры, подвижности суставов, на повышение выносливости.

Естественно, что тренеров и спортсменов интересует проблема достижения стабильного уровня сверхбыстроты. Если после нескольких успешных попыток преодоления скоростного барьера в облегченных условиях спортсмен может сделать то же в обычных условиях, то достижение стабильности зависит лишь от числа повторений сверхбыстрых движений.

Многократное повторение в конце концов приведет к образованию нужного двигательного навыка, устойчивого и в обычных условиях. Большинство упражнений, применяемых для развития быстроты, предъявляет высокие требования к работе внутренних органов. Поэтому их могут применять только молодые, здоровые и хорошо тренированные люди. Резкие напряжения, используемые для развития быстроты, у недостаточно тренированных лиц могут привести к растяжениям и разрывам связок и мышечных волокон.

В старшем и пожилом возрастах в силу высоких требований, предъявляемых к организму, упражнения для развития быстроты следует применять весьма осторожно и ограниченно.

Одно из фундаментальных положений научной школы спорта выражается принципом единства общей и специальной подготовки С. Однако отдельные качества и способности,прежде всего физ. Во-первых,общая подготовка должна быть в основном направлена на развитие качеств,совершенствование навыков и умений,которые опосредованно влияют на спортивную специализацию.

Во-вторых, разносторонняя подготовленность,как следствие общей подготовки, требует такой организации специальной тренировки, которая позволила. Четкой грани между рассматриваемыми видами подготовки не существует.

Имеется большое количество упражнений, носящих промежуточный характер, когда трудно точно определить, к какому виду подготовки их отнести - к общей или специальной. Воспитаниевын-сти путем возд-вия на анаэробн. Требов-я к упр-ям,повыш-щимлактатн. Число повт-ий в серии для нач.

Треб-ния к упр-ям длясоверш-ниякреатинфосфатн. Пр-стьупр-й с;интервалы отдыха между повтор-ми мин, между сериямимин. Развитие аэроб. Гликолиз зависит от дыхат. Целесообразноразв-е в. В теории и методике спорта, как и во всякой научно-практической дисциплине, имеющей дело с проблемами обучения и воспитания, первостепенное значение придается определению важнейших теоретико-методических положений - принципов, которые отражают основные закономерности в данной сфере Джекпот бетсити деятельности и в силу этого служат руководством к действию.

На спортивную тренировку распространяются основные педагогические принципы, поскольку в них концентрированно выражены наиболее общие отправные положения, справедливые для любой образовательно-воспитательной деятельности: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, а также другие принципы, выражающие специфику физического воспитания.

Общепедагогические принципы, однако, не конкретизируют специфику спортивной тренировки. Поэтому ими не исчерпывается вся система принципов, какими следует руководствоваться в тренировочной деятельности. В числе принципов, также имеющих основополагающее значение в системе физического воспитания, в целом надо учитывать также общие социальные принципы, такие как всемерное содействие всестороннему гармоническому развитию личности; подготовки к трудовой и оборонной деятельности, оздоровительной направленности физического воспитания.

В сфере спорта объективно действуют не только общие, но и свои специфические закономерности. Они представляют собой внутренне необходимые существенные взаимосвязи в спортивной тренировке, определяющие динамику нагрузок и получаемый эффект, порядок построения различных циклов подготовки. Таким образом, принципы спортивной тренировки в конечном счете конкретизируют объективные закономерности. Соревновательный метод. Соревнование, подобно игре, относится к числу широко, распространенных общественных явлений.

Оно имеет существенное значение как способ организации и стимулирования деятельности в самых различных сферах жизни — в производственной деятельности и конечно в спорте.

Соревновательный метод в процессе физического воспитания используется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме.

Основная определяющая черта соревновательного метода — сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Отсюда вытекают и все другие особенности этого метода. Во время состязаний, особенно значимых в личном и в общественном отношениях, в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности.

Здесь постоянно действует фактор противодействия, противоборства, столкновения противоположно направленных интересов. Соревновательный метод характеризуется также унификацией предмета состязания, порядка Скачать betcity на телефон за победу и способов оценки достижения. Основная черта данных методов заключается в строгой упорядоченности действий выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов.

В спортивной практике выделяется ряд разновидностей методов строго регламентированного упражнения. К ним относятся прежде всего две основные группы: методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники, и методы, преимущественно направленные на воспитание двигательных качеств. Среди методов, направленных преимущественно на освоение спортивной техники, следует выделять методы разучивания упражнений в целом целостно-конструктивные и по частям расчлененно-констру-ктивные.

Разучивание движения в целом осуществляется при освоении относительно простых упражнений, а также сложных движений, разделение которых на части невозможно. Однако, при освоении целостного движения, внимание занимающихся последовательно акцентируют на рациональном выполнении отдельных элементов целостного двигательного акта. При разучивании более или менее сложных движений, которые можно разделить на относительно самостоятельные части, освоение спортивной техники осуществляется по частям.

В дальнейшем целостное выполнение двигательных действий приведет к интеграции в единое целое ранее освоенных составляющих сложного упражнения. При применении этих двух методов освоения движений большая роль отводится подводящим и имитационным упражнениям. Методы, направленные преимущественно на совершенствование двигательных качеств. Структура практических методов тренировки определяется тем, имеет ли упражнение в процессе однократного использования данного метода непрерывный характер или дается с интервалами для отдыха, выполняется в равномерном стандартном или переменном варьирующем режиме.

Ф-ры:пути и механизмы энергообесп-ия,психич. Контроль ур-няразвит. Контроль вын-стипрвод-ся с пом. Контроль за вын-тьюслед. При оценке вын-ти в работе,связан. Основы методики направл. Использ-е мет-в:строго реглам. Коордиационные способности. Определение основных Горячая линия бетсити россия. Ловкость-это способность целесообр-но корд-вать движения при постр-ии и воспр-ияд.

Воспиит-е ловкости связано с повыш-ем способн-и к выполн-ю сложн-х по координации движ-ий,быстромупереключ. Коорд-е способн-и Ловкостьхаракт-ся координацией и точностью движ-ий. Виды коорд.

Особенности проявления корд-ыхспособн. Виды по Матвееву:1спосбн. По Блюме:1ориентационная способность-способность к определ-му изменению положения и движения тела во времени особенно с учетом изменяющ-ся ситуации или движущегося объекта2способность сочленения движений отдельных частей тела между собой выражающихся во взаимодействии пространственных и временных параметров движения3способность к равновесию4реагирующая способность то есть способность к быстрому началу целенаправленного акта в соответствии с определенным сигналом5способн.

Имеет бол-е значение для повышения качества процесса подготовки в тех видах спорта, в к-х постоянно возникает необх-тьбыст-й смены двиг-ых действий при сохранении их высокой эффект-ти.

В основе контроля лежат сложные и неожиданно возн-е задания, требующие быстрого реагирования и форм-я рациональной структуры движений. Координ-е пловцов, может быть успешно оценена по умению варьировать различные параметры движений. Такой контроль позволяет оценить умение спортсмена связывать динам-ие и простран-времен-е характ-ки с возможностями орг-зма.

Может включать регистр-ю физиол-х и психол-х показателей: вестибулярн. Позвол-т установить факторы,огранич-е развитие корд-и,найти резервы совер-я качеств,более рацион-й подбор средств и методов развития координ-и.

Долженосущ-ся при разных фун-ыхсост-ях. Г ибкость — спос-ть выполнять движ-я с большой амплитудой. Разница между активной и пассивной гибкостью отражает величину резерва для развития активной гибкости. Этап начального разучивания. Контроль за технической подготовленностью заключается в оценке количественной и качественной сторон техники действий спортсмена при выполнении соревновательных и тренировочных упражнений. Контроль техники осуществляют визуально и инструментально.

Критериями технического мастерства спортсмена являются объем техники, разносторонность техники и эффективность. Объем техники определяется общим числом действий, которые выполняет спортсмен на тренировочных занятиях и соревнованиях. Его контролируют, подсчитывая эти действия.

Разносторонность техники определяется степенью разнообразия двигательных действий, которыми владеет спортсмен и использует их в соревновательной деятельности. Контролируют число разнообразных действий, соотношение приемов, выполненных в правую и левую сторону в играхатакующих и оборонительных действий и др.

Эффективность техники определяется по степени ее близости к индивидуально оптимальному варианту. Эффективная техника - та, которая обеспечивает достижение максимально возможного результата в рамках данного движения. Спортивный результат - важный, но не единственный критерий эффективности техники. Методы оценки эффективности техники основаны на реализации двигательного потенциала спортсмена. В циклических видах спорта особенно важны показатели экономичности техники, так как отмечается вполне четкая закономерность - обратно пропорциональная зависимость между уровнем технического мастерства и величиной усилий, физических затрат на единицу показателя спортивного результата метра пути.

Она включает в себя: изучение общих положений тактики избранного вида спорта, приемов судейства и положения о соревнованиях, тактического опыта сильнейших спортсменов освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях; моделирование необходимых условий в тренировке и контрольных соревнованиях для практического овладения тактическими построениями.

Ее результатом является обеспечение определенного уровня тактической подготовленности спортсмена или команды Тактическая подготовленность тесно связана с использованием разнообразных технических приемов, со способами их выполнения, выбором наступательной, оборонительной, контратакующей тактики и ее формами индивидуальной, групповой или командной. Оно характеризуется способностью спортсмена быстро воспринимать, оценивать, выделять и перерабатывать информацию, существенную для решения тактических задач в состязании, предвидеть действия соперника и исход соревновательных ситуаций, а главное — кратчайшим путем находить среди нескольких возможных вариантов решений такое, какое с наибольшей вероятностью вело бы к успеху.

Направленность занятий в значительной мере обуславливает особенности утомления спортсменов и продолжительность протекания восстановительных процессов.

Протекание процессов утомления и восстановления после занятий с большими нагрузками различной направленности имеют много общего: во всех случаях процессы восстановления характеризуются волнообразным изменением возможностей функциональных систем, преимущественно фазы снижения работоспособности, ее восстановления и суперкомпенсации.

Продолжительность восстановительных процессов во многом зависит от направленности отдельных занятий. Наиболее быстро восстанавливаются функциональные возможности спортсменов после занятий скоростной направленности, а также после занятий, способствующих повышению координационных и скоростно-силовых качеств. Обычно период восстановления занятий с большими нагрузками, указанной направленности завершается в течение дней.

Занятия со значительными нагрузками существенно по своим последствиям отличаются от влияния аналогичных занятий с большими нагрузками. Период восстановления после занятий со значительной нагрузкой сокращается более, чем вдвое и практически не превышает суток. Восстановительные процессы после занятий со средними нагрузками обычно завершаются менее, чем через часов, а после малых нагрузок - измеряется минутами и часами.

Занятия избирательной направленности с большими нагрузками оказывают глубокое, но относительно локальное воздействие на организм спортсмена. Так, после занятия скоростной направленности с большой нагрузкой наблюдается значительное угнетение скоростных возможностей. Что же касается выносливости при работе аэробного характера, то уровень этого качества уже через несколько часов не отличается от исходного. Эта же закономерность обнаруживается и при рассмотрении последствия занятий, направленных на повышение выносливости, определяемой уровнем аэробной или анаэробной производительности.

Через часов после работы аэробного характера скоростные возможности находятся на уровне, не отличающемся от исходного. Выносливость при работе анаэробного характера возвращается к дорабочему уровню через сутки. После занятия с большой нагрузкой, направленного на повышение выносливости при работе анаэробного характера, резко угнетены анаэробные возможности.

В то же время спортсмены в состоянии проявить высокую работоспособность при нагрузке скоростной направленности или деятельности, требующей мобилизации аэробных поставщиков энергии. Построение тренировочного процесса на основе мезоциклов позволяет систематизировать его в соответствии с главной задачей периода или этапа подготовки, обеспечить оптимальную динамику тренировочных и соревновательных нагрузок, целесообразное сочетание различных средств и методов подготовки, соответствие между факторами педагогического воздействия и восстановительными мероприятиями, достичь преемственности в воспитании различных качеств и способностей.

Внешними признаками мезоцикла являются: 1 повторное воспроизведение ряда микроциклов обычно однородных в единой последовательности либо чередование различных микроциклов в определенной последовательности. При этом в подготовительном периоде они чаще повторяются, а в соревновательном чаще чередуются; 2 смена одной направленности микроциклов другими характеризует и смену мезоцикла; 3 заканчивается мезоцикл восстановительным разгрузочным микроциклом, соревнованиями или контрольными испытаниями.

Анализ тренировочного процесса в различных видах спорта позволяет выделить определенное число типовых мезоциклов: втягивающих, базовых, контрольно-подготовительных, предсоревновательных, соревновательных, восстановительных. Втягивающие мезоциклы. Их основная задача - постепенное подведение спортсменов к эффективному выполнению специфической тренировочной работы. Базовые мезоциклы. В них Bingo boom слот основная работа по повышению функциональных возможностей основных систем организма, совершенствованию физической, технической, тактической и психической подготовленности.

Контрольно-подготовительные мезоциклы. Характерной особенностью тренировочного процесса в этих мезоциклах является широкое применение соревновательных и специально подготовительных упражнений, максимально приближенных к соревновательным.

Предсоревновательные подводящие мезоциклы предназначены для окончательного становления спортивной формы за счет устранения отдельных недостатков, выявленных в ходе подготовки Новое зеркало олимпа, совершенствования его технических возможностей. Соревновательные мезоциклы. Их структура определяется спецификой вида спорта, особенностями спортивного календаря, квалификацией и уровнем подготовленности спортсмена.

Восстановительныймезоцикл составляет основу переходного периода и организуется специально после напряженной серии соревнований. Отдельные авторы придают неспецифическим средствам в спортивной тренировке широкое значение. Утверждается, что неспецифические нагрузки обладают свойствами: а обеспечения активного отдыха; б создания "фундамента" и "базы" для эффективной подготовки специализированного характера; в действенных тренировочных средств в сочетании со специфическими упражнениям.

В ходе подготовительного периода эти нагрузки уменьшаются. В спортивной тренировке под термином метод следует понимать способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера.

В процессе спортивной тренировки используются две большие группы методов: 1 общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы; 2 практические, включающие метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы. К словесным методам неспецифическиеприменяемым в спортивной тренировке, относятся рассказ, объяснение, беседа, анализ, обсуждение и др. К наглядным методам неспецифическиеиспользуемым в спортивной практике, относятся: 1 правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен; 2 демонстрация учебных фильмов, видеозаписи техники двигательных действий занимающихся, тактических схем на макетах игровых площадок и полей и др.

Эти устройства позволяют спортсмену получить информацию о темпоритмовых, пространственных и динамических характеристиках движений, а иногда и обеспечить не только информацию о движениях и их результатах, но и принудительную коррекцию двигательного действия. В системе подготовки спортсменов высокой квалификации используются следующие информационные.

Повышение результативности тренировки и соревновательной деятельности напрямую связано с получениеминформации о физическомсостоянии организма спортсмена с целью проверки эффективности. Психическая подготовка — это система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и надежного выступления в. Одним из решающих факторов успеха при относительно равных уровнях физической и технико-тактической подготовленности является психическая готовность спортсмена к соревнованию, которая формируется в процессе психической подготовки человека.

Анатомо-физиологические основы физической. Лыс енков. Матвеев Л. Мат веев Л. Моногаров В. Изменения работоспособности и экстремальной активности мышц.

Набатникова М. Нетт Т. Озо лин Н. Павлов И. Платонов В. Общая т еория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: учеб. Плат онов. Система подготовки спортсменов в олимпийском спор. Общая те. Периодизация спортивной т ренировки. Общая теория и ее практиче. Прокоп Л. Москва, 28 мая-4 июня г. Пуни А.

Recommendations

Ратов И. Первостепенное внимание науки и спортивного изобрета тельс т ва — про. Селье Г. С елье. Сиротинин Н. С услов Ф. Тренировка в условиях среднегорья как средство повышения спортивно. С ус лов. Суслов Ф. Булатова, А. Су слов Ф. О стратегии соревновательной практики в индивидуальных видах спорта. Плат онова. Уилт Ф.

Уилт; сокращ. Ухтомский А. Фарфель В. Фарфель B. Филин В. Филин, Н. Хоменков Л. Яковлев Н. Физиологические и биохимические основы теории и мет одики спор. Коробков, С. Янанис — М. Новые данные об акк лиматизации лыжников, тренирующихся в г орных. Яковлев, Б. Ашмарин, Л. Особенности авторегуляции обмена веществ при мышечной дея. Eriksson and B. Baltimore: University. Park Press, Louis: McGraw-Hill, Baechle T.

Baker J. C obley, J. Balyi I. Bannister E. Bannister, R. Jackson, J. Bergstrom J. Bergstrom, L. Hu Itman, B. Boigey M. Bompa T. Costill D. CostillP. Gollnick, E. Jansson [et al.

Strategy and tactics in team sports games

Costill [et al. Sports Med. T he role of dietary carbohydrates in muscle glycogen resynthesis after strenuous. Costill [ et al. Verstappen, H. Kuipers, E. Janssen, W. C ostill D. ThomasM. Costill, M.

Fl ynn, J. Kirwan, J. Houmard [et al. Rober gs [et al. Sport Exerc. Counsilman J. Coyle E. Lanfranconi, M. Pellegrino et al. De Vries H. De Vries, T. Dempsey J. Dempsey, J. Miller, L. Wilkins, Drag nea C. Dragnea, S. T eodorescu. Fleck S.

Fleck, W. Gibala M. Gibala, M. Gollnick P. Gollnick, R. Armstrong, C. Saubert [et al. Timson, R. Moore, M. G ollnick P. Gollnick, H. Spor ts Med. Hausswirth Ch. Hausswirth, I. Hettinger T. Trainierbarkeit der Gliedmapen und Rumpfmuskulatur bei Frauen und Mannern. Hettinger, W. Hill D. Hill, J. Hill, C. Fields, J. Holloszy J.

Шпоры по Теории спорта

HolloszyL. Hollosz y. Dalsky, P. Nemeth, B. Hurley, W. Martin III, J. La Grande F. L a Grande. Lamb D. Anabolic steroids in a thletics: How well do they work and how dangerous are. LambG. Lloyd R. Maglischo E. Mosso A. Nielsen В. Nielsen, P. Helsinki abstract Pistilli E. An 8-week periodized mesocycle leading to a national level weightlifting com. Pistilli, D. Kaminsky, L.

Totten [eds. Richardson S. Saltin В. Saltin, Н. Saltin, L. Skeletal muscle. Bouchard, R. Shepphard, Т. Stephens, J. Sutton, B. Saltin B. Aerobic exer cise capacity at sea level and at altitude in Kenyan boys, junior and.

Saltin, H. Larsen, N. Terrados et. Human Kinetic. Tissie Ph. Wilmore J. Wilmore, D. C ostill. W ilmore. Национальный университет физического воспитания и спорта Украины, Киев, Украина. Citations 0. References Очерки по физиологии функциональных систем. Jan П К Анохин. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.

Н А Бернштейн. Проблема отбора в процессе многолетней тренировки на материале плавания : автореф.